Интернет для маленьких
Электронная коммерция — это не для крупных «не виртуальных» компаний. Этот пока маленький, но динамично развивающийся сектор предоставляет возможности для развития в основном новичкам, не обладающим сетями традиционных магазинов. Такой вывод можно сделать из последнего отчета маркетингового агентства IT Europa.
На завершившейся международной выставке CeBIT отчет IT Europa резко выделялся на фоне оптимистических прогнозов аналитиков по поводу будущего электронной коммерции. Особенно показательны были данные о продаже через Интернет персональных компьютеров. На сегодняшний день это наиболее крупный «виртуальный» рынок.
Представители компании Vobis, одного из крупнейших продавцов ПК в Центральной Европе, сообщили, что их продажи через Интернет «составляют не более тридцати процентов от всего оборота, если не меньше». В том же духе высказались и сотрудники британской компании Dixons Store Group.
Кстати, если вы также думаете о том, чтоб открыть свой интернет магазин, вы должны выбрать надёжный хостинг сайтов заранее, чтобы не было проблем в будущем с работоспособностью ваших сайтов.
По их словам, «онлайновые продажи составляют десятки тысяч ПК в год». Для сравнения:согласно той же IT Europe в том году «обычные» продажи Vobis и Dixons составили около 4 000 000 и 5 600 000 ПК соответственно.
90% продаж через Сеть обеспечили маленькие компании, в подавляющем большинстве торгующие лишь в Интернете.
Например, чуть ли не четвертая часть всех продаж ПК через Интернет совершена через сайт www.shop.de. Эта небольшая немецкая фирма продала больше всех не только компьютеров, но и автомобилей и бытовой техники, купленных в Европе через Сеть.
Рост оборота электронной коммерции в Европе составил в прошлом году 26% (практически столько же, сколько и в США).
В России по сравнению прошлыми годами продажи через Интернет выросли аж в 10 раз, но росли они практически с нуля. Но европейская тенденция, согласно которой именно на небольшие компании приходится большая часть оборота электронной торговли, четко просматривается и у нас.
Не стоит бояться, что будет упущено время. Ничем особенным существующие магазины не выделяются. Развиваться им практически некуда, ведь оборотов хватает только на поддержание существования. А организация виртуального магазина для знаменитой компании — дело нескольких часов».